Основное свойство Сверхчеловека – сверхчеловечность.
Совершенно случайно вчера разговорилась с гардеробщицей о нынешнем времени. Простая женщина с образованием школа+ПТУ, когда-то работавшая в колхозе, затем техничкой, гардеробщицей. Двое детей, муж-работяга. Но речь шла не столько о материальном... Она говорила о зарплате, но не просто - маленькая и т.д., а о том, что дело не в сумме, а ощущении, что ты бесправный скот, который держат на полуголодном пайке, чтобы сил хватало только на выживание. Что бывало трудно, бывало голодала, и начальство иногда пыталось изгаляться, но никогда в СССР она не чувствовала отношения к себе как к скотине от самого государства. Что впереди маячил свет, а теперь пропасть. Рассказывала как работалось в колхозе, как они ко всему относились - к жизни, к работе, к трудностям. Рассказывала интересно, потому что разговор шел о чувствах, о восприятии. И конечно же заговорили и о религии. Точнее она рассказывала как менялась атмосфера в их деревне с появлением церквушки и попа после развала СССР. Поп судя по ее рассказам человек был неплохой, душевный. Православие многим хоть какое-то равновесие дало.... слушаю ее и чувствую как разгорается огонек какой-то мысли.

Сегодня она, эта мысль додумалась. Интуитивное восприятие, что христианство что-то сломало в нашем народе, что-то очень-очень важное. Что в нем есть что-то, вызывающее у меня интуитивное, жесткое отторжение. И чем больше я пыталась разобраться в христианстве, тем сильнее было это отторжение. Теперь я поняла что это ( далее мое личное мнение, не настаиваю на его истинности для других)):
Христианство разрушило связь между человеком и миром., всунув меж ними искусственную конструкцию - такого бога.
В этой религии я вижу стремление к смерти. Ибо только там ты наконец что-то обретаешь, а здесь ты стараешься заслужить право на это обретение. И всего-то. А все расчлененное не жизнеспособно.
Эта религия очень искусственна по сути своей, наверное поэтому ей и требовался этот отрыв людей от реальности, отделение человека от остального мира . Давно замечено, что легче всего оправаславляются люди в беде, в тюрьме, в нищете - т.е. тогда, когда от реальности и хочется убежать.
Может поэтому так легко сбрасывались колокола с церквей? И так фальшиво, натяну-то православие навязывается сейчас.

Может я и не права в своих рассуждениях, но мне проколов не видно. И вообще полное ощущение наконец собранного пазла. :)
P.S Как я уже сказала выше - это мое личное мнение, никак не претендующее на оскорбление ничьих тонких чувств. ;) Спорить со мной тоже можно, мои чувства слишком устойчивы и гармоничны, что бы легко оскорбляться.

Комментарии
30.10.2012 в 14:18

реликтовый долбоящер
Когда христианство появилось, насилие, несправедливость, унижение были нормой жизни. Так что человеку было полезно оторваться от реальности и поверить, что есть лучший мир, пусть даже его можно достичь только после смерти. а Насчёт христианства сейчас я уже писала как-то http://mist-my.diary.ru/p168551428.htm
30.10.2012 в 14:43

Основное свойство Сверхчеловека – сверхчеловечность.
Судя по тому, что христианство насаждали на Руси "огнем и мечом" наши предки не плохо до него жили и вполне себе примирялись с окружающим миром ;)
30.10.2012 в 14:57

реликтовый долбоящер
tai, ну, я бы столь не идеализировала дохристианскую культуру. и религию в том числе. а огнем и мечом насаждать новую религию пришлось, потому что люди таки верили в старых богов вполне искренне.
30.10.2012 в 15:46

И будут сотни крыш... рассвет... Абсент и виски... жар огня... Окно... две пачки сигарет... И разговор - глаза в глаза...
Ты права...
30.10.2012 в 20:18

Основное свойство Сверхчеловека – сверхчеловечность.
Mist*, именно. В прежних богов вполне себе искренне верили, потому как они не выбивали из реальности (я не про примитивное жрать-спать-размножаться). Тех богов наш народ когда-то придумал себе сам, им они естественно соответствовали его мироощущению. А Христа к нам притащили и насильно заставили любить. Насильно, потому как просто так он как-то не очень нравился.
Конечно и прежние боги были, надо сказать не сахар. Но они были родными, и мне почему-то думается, что со временем вполне себе выросли вместе с людьми. Хотя бы потому, как менялись бы возможности и знания людей (благо познание мира они как-то вот не запрещали). А там глядишь бы и доросли до нормального научного мировоззрения.
Все таки наш народ от природы очень сильно руководствуется интуицией (как, например, итальянцы, эмоционалы, так русские - интуиты) которая вполне естественно бунтует, когда ей говорят, что молоко само по себе, а корова сама по себе. Связь всего со всем, восприятие мира и человека как единого организма ( не человек - всего лпишь животное, а именно часть мира занимающая свою нишу в связи со всем остальным), вот эта целостность с миром ( и явью, и навью) и была разорвана христианством. И вместо гармоничного развития, движения вперед, мы начали то топтаться на месте, то пятиться, то ходить кругами...
Так что я считаю, что христианство (особенно в форме православия) это зло для нашего народа.

Иллия, всегда приятно когда кто-то с тобой согласен :)