"Когда после смерти Сталина к власти в стране пришел Хрущев, он устранил эту последнюю лазейку в идеократической системе, создав так называемое "коллективное руководство", т.е. поставив коллективный орган (Политбюро) выше первого лица в государстве. Отныне над самым большим начальником в стране тоже был идеологический начальник, но уже не в виде одного человека, а в виде группы лиц. Первое лицо в государстве не могло больше произвольно трактовать идеологию, поскольку отвечало перед Политбюро, которое в принципе могло его снять (что в конце концов на самом деле с Хрущевым и случилось - его просто сняли с работы). С другой стороны отдельные члены Политбюро также не могли проявлять идеологического своеволия - Политбюро могло запросто проголосовать и вывести их из своего состава большинством голосов.
Кстати,
когда Хрущева сняли с его высокого поста, говорят, он пришел домой и сказал: "Самое главное, что мне удалось сделать в жизни, это то, что они смогли снять меня простым голосованием - им не понадобилось меня расстреливать." Это невероятно, но факт - в стране с многовековой традицией политических убийств, идущей, по крайней мере, от Ивана Грозного, вдруг прекратили убивать людей из-за политики. Вначале, правда, расстреляли Берию, и в течение последующих трех лет двадцать его заместителей, но после 1956 года людей из-за политики больше не расстреливали, и так продолжалось до самой гибели СССР (после чего политических противников стали не расстреливать, а просто "мочить" в подворотне - но это уже не советская история, это снова история дикой страны под названием "Россия")."
читать дальше"Хотя Хрущев родился и вырос до революции, в основном образование он получил в первые годы советской власти, когда еще был жив дух революционеров-мечтателей, совершивших эту самую революцию, т.е. он был воспитан уже советской цивилизацией. Можно сказать, что в лице Хрущева к власти в советской стране впервые пришел советский человек. Он искренне верил в идеалы коммунизма, в необходимость установления социальной справедливости, в интернационализм. Он также верил в то, что религия - опиум народа, и что с религией надо бороться. И он боролся как умел, иногда принося атеизму больше вреда, чем пользы своими грубыми методами борьбы. Но боролся, потому что ясно понимал - в такой многонациональной стране как СССР, религии могут только разъединять людей, происходящих из разных народов с разными верованиями, как правило, внушавшими нетерпимость к иноверцам. И как показали последующие события конца 1980-х годов, когда церковь оказалась в первых рядах разрушителей СССР, он был абсолютно прав - религия является злейшим врагом советской цивилизации. За борьбу с религией его до сих пор ненавидят националисты. Придя к власти в стране, советские люди отказались от сталинской каторги в качестве средства латания дыр в экономике, поскольку это противоречило основному постулату коммунизма - человек не должен эксплуатировать другого человека. Тут же стало ясно, что для того, чтобы создать общество, в котором человек не эксплуатировал бы другого человека, надо сделать так, чтобы человек все более успешно эксплуатировал силы природы. А для этого были нужны наука и техника. Господствующая идеология по-прежнему продолжала называться коммунизмом - это было необходимо для обеспечения преемственности политической власти - но под слоем марксистской фразеологии вызревала уже другая идеология - идеология техницизма. Пройдя варварский, сталинистский период своей истории, советская страна вступала в новую эпоху - эпоху высокой технической цивилизации.
Советский народ быстро превращался из народа рабочих в народ инженеров и ученых. Когда после запуска СССР первого в мире спутника американцы, пытаясь понять причину своего отставания в космосе, стали изучать советскую систему образования, они были потрясены высочайшим уровнем преподавания математики и естественных наук в тогдашней советской средней школе.
Подобно тому, как в русской цивилизации ключевой фигурой, "солью земли" был крестьянин, в советской цивилизации такое место занял "простой советский инженер" (хотя идеология по инерции продолжала возносить пролетария-гегемона). Именно этот слой "ИТРов" являлся хранителем техницистского духа советской цивилизации. Не случайно, когда в 1992 году к власти пришли антисоветчики, основную тяжесть удара своих "реформ" они направили именно на инженеров - произвели "разинженеривание" страны, подобно тому, как большевики в 1930-х годах произвели "раскрестьянивание" России. В каком-то смысле "разинженеривание" стало актом, посредством которого Россия мстила советской стране за "раскрестьянивание".
"Таким образом, идеализм шестидесятников, веривших, что коммунизм можно создать с помощью воспитания, был в какой-то степени неизбежен.
Шестидесятники во многом были воспитаны в духе сталинской интерпретации коммунизма как религии, хотя и отрицали сталинизм. В духе этой религиозной традиции коммунизм воспринимался ими прежде всего как явление духовное, а не материальное. Причем духовность зачастую воспринималась ими в смысле традиционной русской религии - т.е. не только как нечто оторванное от материального мира, но даже как нечто прямо противостоящее ему и практически несовместимое с ним. В русле этой традиции невозможно понять, что с помощью одного только воспитания или перевоспитания нельзя изменить поведение всего народа (хотя и можно на какое-то время промыть мозги какой-то его части).
Поведение большинства людей определяется материальными обстоятельствами их жизни. И если обстоятельства жизни таковы, что вынуждают людей перегрызать друг другу горло, то большинство из них именно это и будет делать, за исключением отдельных героев и святых подвижников. Но герои потому и герои, что они отдельные - словосочетание "массовый героизм" является оксимороном, противоречием в терминах. Для того, чтобы поведение людей в массе своей изменилось, необходимо коренное изменение в их обстоятельствах.
Моральный прогресс человечества невозможен, если он не подкреплен материальным прогрессом. Представлять моральный прогресс человечества оторванным от материального, технического прогресса - это идеализм чистейшей воды, абсолютно несовместимый с материалистическим мировоззрением. А между тем значительная часть советской интеллигенции действительно была больна таким идеализмом, ведущим свое происхождение вовсе не от марксизма, а от древней российской традиции.
Сначала они в своих сочинениях пытались увещевать обывателя стать коммунистическим "святым подвижником", а несколько десятилетий спустя, когда из этой затеи ничего не вышло, они страшно обиделись, и заявили, что сама идея коммунизма плоха и в принципе неосуществима. "
"Итак, коммунистическая религия была вынужденной данью прошлому - коммунизм, облаченный в религиозные формы, был более понятен тем людям, которые еще только начинали приобщаться к гуманистической цивилизации. Но наряду с этой данью прошлому в советской цивилизации уже начали зарождаться ростки будущего.
Советская цивилизация постепенно начала все яснее проявлять свои уникальные черты. Она не сводилась к простой смеси разнородных культурных компонентов: марксизма, гуманизма, пережитков русской цивилизации, и других культур народов Советского Союза влившихся в советский народ. Она была продуктом великой цивилизационой мутации. Это была цивилизация совершенно нового типа, невиданного в истории. Все прежние культуры возникали на основе религии. Коммунистическая "религия" же напротив, выступала всего лишь временными "строительными лесами" для построения атеистической цивилизации. Советская цивилизация была первой попыткой в истории человечества создать цивилизацию исключительно на светской, нерелигиозной основе, опираясь на достигнутый человечеством к началу 20 века уровень научных знаний. """Советская цивилизация - это первая в истории цивилизация объявившая творчество одной из высших ценностей в жизни.
Вся система советского образования была нацелена на подготовку творчески мыслящих людей. Сегодня кое-кто из демократов любит порассуждать, что теперь, при капитализме, нам не нужно столько творцов, что теперь мол, гораздо нужнее прилежные исполнители. Если мы будем их слушать, и позволим уничтожить советские традиции воспитания творчески мыслящей, разносторонне развитой личности, то мы потеряем наше единственное преимущество в будущей конкурентной борьбе на мировом рынке. Других преимуществ у нас нет. "
читать дальше"Западная цивилизация, судя по последним событиям, кажется, уже готова сделать свой выбор в пользу экономии ресурсов, ухода в виртуальные компьютерные миры, отказа от просвещенческой веры в могущество человеческого разума, способного познать и преобразовать этот мир. Это не удивительно для цивилизации, построенной на разделении людей на "элиту" и "массы": ведь когда ресурсов мало, немногие избранные могут утверждать себя, создавая вокруг себя локальную концентрацию богатства на фоне окружающей бедности. Для такого общества выход на новые ресурсы означал бы нарушение статус-кво и потенциальную потерю "элитой" своего доминирующего положения. Ясно, что "элита" западного общества не заинтересована в таком развитии событий. С другой стороны, для Советской цивилизации, стремящейся к идеалу равных возможностей для всех членов общества, бедность ресурсов означала бы равенство всех в бедности, а это вовсе не согласуется с ее целью, которая состоит вовсе не в том, чтобы не было богатых (как думают некоторые), а в том, чтобы не было бедных. Во второй половине 20-го века советская цивилизация, открыв дорогу в космос, дала человечеству последний шанс сохранить гуманистическую цивилизацию.
"Кроме этого, уже в самом марксизме изначально были заложены гуманистические идеи всестороннего развития личности. Такая философия, в частности, подразумевала, что научное познание является не только утилитарным средством преобразования природы, но и средством развития человеческой личности, расширения кругозора человека. В классовом капиталистическом обществе знания - это лишь сила, помогающая обойти конкурентов. Предполагалось, что в бесклассовом обществе знания станут не только силой, помогающей преобразовывать природу на благо всего человечества, но и источником интеллектуального наслаждения. Из утилитарного интереса, познание превращалось в самостоятельную ценность.""
"...высокопоставленные советские и партийные чиновники. Они управляют социалистической собственностью, но не могут назвать ее своею собственностью, не могут, например передать ее по наследству своим детям. Механизм идеократического государства не позволяет им распоряжаться государственной собственностью так, как им хочется, им приходится вместо этого использовать государственную собственность на благо простого народа, которого они, в глубине души, презирают. Вот это уже интересно. Это люди вне всяких подозрений, но заинтересованные в освобождении от тех ограничений, которые накладывает на них коммунистическая идеология. Это хорошие кандидаты в предатели.
Но одних только высоких чиновников недостаточно. Необходимо чтобы "восстание чиновников" поддержал народ. Как вызвать недовольство народа? Проще всего - за счет снижения жизненного уровня советского народа. А как его снизить? Надо заставить советское правительство тратить деньги на вооружения, вместо того, чтобы поднимать отрасли, от которых напрямую зависит благосостояние людей, скажем легкую промышленность или жилищное строительство. Надо втянуть Советский Союз в гонку вооружений. Разумеется, и США тоже понесут затраты от гонки вооружений, но последствия от такой гонки будут для США гораздо менее тяжелыми, чем для СССР. "
technocosm.narod.ru/k2f/Sovietia_5.htm